понедельник, 30 марта 2015
Открываю рубрику «передачи по вашим заявкам». Эта заявка от Дженни.Итак, акварельные карандаши это, по сути, обычные карандаши, только вместо обычного стержня в них спрессованная сухая акварель.
Главные критерий качества этих карандашей – это размывка. В идеале карандаш должен размываться «в ноль». Но так делают не все карандаши))
Часть первая, или, как всегда, больше слов, чем дела
На данный момент у меня остатки кохиноровского набора и древенты, купленные поштучно – и те и другие размываются отлично, яркость и у тех и у других тоже замечательная и отлично контролируется.
Два верхних - древент, два нижних кохинор

Рисовать такими карандашами можно и по акварельной бумаге и по бумаге для графики – все зависит от целей рисования. Если рисунок в дальнейшем будет размываться, то бумага берется акварельная, если нет то, та, что для графики. В принципе, для размывки подойдет и плотная гладкая, а не только текстурная акварельная бумага, главное, чтобы ее не вело от воды. Но вот наоборот получится вряд ли, т.е. как простыми карандашами по текстурной бумаге акварельками не очень-то порисуешь.
В левом примере я размывала чутка, т.к. могла бы вместе с карандашом и тушь размыть. А бумага тут вообще для записей - и ничего))
Мне акварельки нравятся из-за их мобильности – можно таскать с собой, зарисовывать что-то в цвете и размывать уже дома, ну, или, непосредственно на месте водяной кистью. (Не покупайте китайские ватербраши – это одноразовое гэ, лучше уж потратить побольше денег и купить ту же древентовскую – стоит в два раза всего дороже, но работает нормально зато).
Если размывать карандаши обычной кистью, то советуют брать колонки, но я размываю своими любимыми синтетическими и не страдаю по этому поводу.
Еще можно использовать остро наточенный акварельный карандаш для того, чтобы уточнить какие-то линии и внести детали в обычный акварельный рисунок – и тут уже можно ими работать по влажной бумаге – пара штрихов не поедут в разные стороны.
Я часто слышала-читала, что акварельные карандаши можно размывать повторно. Проверила и выяснила, что нельзя. Цвета грязнятся и бумага портится.
Размывать тоже можно по-разному: или вначале нарисовать все карандашом и размывать уже готовый рисунок, или работать фрагментарно – нарисовать что-то одно и размыть, потом опять нарисовать и размыть. Мне лично больше нравится первый вариант, но тут уж все индивидуально.
Единственное что не надо размывать все цвета разом щедрыми мазками – они смешаются и образуется грязь. Ну, т.е. вот есть небо, а на нем облака – понятно, что ни небо, ни облака не были заштрихованы одним цветом, для облаков, к примеру, использовались три цвета, для неба – два.
Так вот, вначале лучше размыть облака, потом небо, а между собой их размывать фактисски не надо, только чуть-чуть, аккуратно, по границе.
Еще можно рисовать по влажной бумаге но получается как-то неаккуратненько и сильно непредсказуемо и как-то не очень похоже на рисование именно акварелью по влажной бумаге.
Можно рисовать набирая пигмент непосредственно с грифеля, но я как-то не вижу в этом смысла, есть ведь краски)
Если рисовать без размывки, то получается тоже довольно интересно, по своей текстуре акварельные карандаши все же отличаются от обычных, они даже немного напоминают восковые мелки ну и след у них все-таки ярче.
Левая деваха размыта совсем частично, правая - частично покрашена (в неразмытом виде это были легкие штришки цвета)
Акварельные карандаши еще можно использовать вместо простого карандаша для набросков-построений под обычную акварель, он ведь потом размоется вместе с краской и не оставит никаких следов. Только вот надо помнить, что стирается он плохо и в том случае, если появилась ненужная линия, то тереть резинкой ее не надо. Лучше взять ластик-клячку, снять столько пигмента, сколько получиться, а остатки размыть в ноль и подождать, пока бумага высохнет.
В целом – акварельные карандаши это хорошая такая палочка-выручалочка, их и таскать с собой удобно, и цвета у них яркие и рисовать ими легче, чем акварелью (ну, тем кто еще не привык к акварели – тут и никуда пятно лишнее не «клякнешь» и других акварельных косяков легко избежать).
Ну, на этом краткий ликбез на карандашно-акварельную тему закончен, надеюсь, что-то полезного в нем было.Часть вторая, рисовательная.
Ну, сайт, который знает много странных слов неизменен. Сегодня у меня странная компания - чартист, двуручка и лампочка. Чартист это биржевой аналитик либо последователь чартизма, а двуручка любой инструмент с двумя ручками (ваш КО, ага, но что такое лампочка все же пояснять не буду))
Чартист неразмыт совсем:
А двуручка с лампочкой размыты, но по разному - без теней-оттенков и с ними
Околочартистский бонусИзначально у чартиста на очках должны были быть графики, но как-то он и без них ничо так))

Я, вообще-то, ползала еще и картинки смотреть на тему "чартист". И третья в верхней строчке была эта:

Ну и я не могла не (прастите идиота)):

@темы:
арт,
материаловидение
Девы прекрасны, Двуручка шаловлива и эксгибиционична (???), текст жутко полезный!
Хурма- любовь!!! А ты такая милая недовольная)))))
Пасиб))
Двуручка планировалась просто веселой, но таки да, вышла не просто))
Это надо было видеть меня, когда
рвала и металая бухтела на тему "Почему жрут в первую очередь то, что я хочу нарисовать. Боюсь покупать ирисы - вдруг вы тут и их пожрете". Блин, а сбылось - цветы жрет кот))Ыыы, в следующий раз думай, что говорить: вместо "и их пожрёте" можно что-нибудь вроде "ещё принесёте"))))
Когда я время найду порисовать с тобой и твоими советами, а?
Действительно, надо прогнозировать хорошее, на всякий случай)
Да, время такое дело - его всегда не хватает
блин, меня разрывает на кучу маленьких медведей. Мне надо капитанить ФБ и несть туда, порисовать хоцца. Но лето же - гуляяяять! Ну и минус 9рабочих+3на дорогу часов. Когдааа?
окоченения))