Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля.
Про то, что бумаги существует великое множество видов и вариантов, я думаю, понятно и без меня. Я просто немного расскажу об этих самых видах и о том, как и подо что их можно использовать, а заодно и о блокнотах, альбомах, скетчбуках и немножко расскажу о создании авторской бумаги.


Дальше у нас пойдет тоже обычная бумага. Так, которая продается в любом канцелярском магазине. Обыкновенные детские альбомы для рисования. Плотность такой бумаги на альбомах указывается редко, но это не столь страшно, ведь их можно открыть-посмотреть-пощупать и выбрать нужную. Мне несколько раз попадались такие замечательные альбомы и альбомчики, что я скупала их пачками. И при том, что они не были дорогие и производитель был невнятный, сама бумага была просто мечта - ее не сильно (или совсем не) вело от акварели, на нее ложился маркер, про тушь я уж просто молчу.
Ну или, на худой конец, вот такие детские альбомчики удобны для набросков, эскизов и прочей чепухи.


Еще я очень люблю рисовать на линованной бумаге акварелью, тут главное, чтобы она была достаточно плотная, чтобы не пойти сильными волнами при намокании. В принципе, всякие блокноты-альбомы для записей и записные книжки вполне подходят для этого дела. А еще в них интересно сочетать рисунки с записями.


Теперь о самой распространенной художественной бумаге – акварельной. (Кстати, для детского творчества тоже лучше покупать именно ее, а не детские альбомы для рисования – она подходит почти под любой материал). Тестур-фактур у нее множество, плотность различная, но чаще всего у нас встречаются текстуры яичная скорлупа и холст (первая чуть чаще, чем вторая).
Я больше люблю текстуру холст, но по ней сложно работать сухим пигментом и не каждый карандаш или, к примеру, пастель хорошо на нее ложаться. И линеры с тушью тоже не всегда. Хотя, при должно сноровке, возможнои зайца научить курить все. А еще у разных производителей почему-то разное понимание того, что такое холст)
Привычная для меня плотность бумаги это 180 и 200 грамм, но можно (а иногда и нужно) брать больше, а вот меньше не советую – такая бумага начинает себя плохо вести (волнуется сильно, размывается от воды) и уже не подходит для акварели.

Это 12 листов 300 грамм, выглядит внушительно, будто там листов 30 как минимум))

А еще есть текстурная пастельная бумага. Она похожа немножко на акварельную, бывает разных цветов и плотности и ее може можно использовать под акварель.

Она же с акварелью:

Дальше идет обыкновенная ватмановская бумага. Она продается в разных форматах, особенно мне нравятся альбомы для графики А5. Бумага отлично воспринимает как тушь, так и акварель, ну и, конечно, всякие карандаши-ручки-прочее.
Ну, или можно просто купить пару ватманов в канцелярском и наформатить именно так, как надо))


Плотность у нее 180 грамм, так что вынести она может много.
Мне, в принципе, нравиться чертежная бумага, она действительно может много чего стерпеть, а сонетовская чертежная, к примеру, даже текстурирована немного, что позволяет подходить к ней уже с пастелью. И, не смотря на текстуру, все так же хорошо воспринимает тушь.

Ну и немного о плохом. Есть у меня один скетчбук, бумага в котором мне ужасно не нравиться. Это молескин серии "Ван Гог". Внешне он красивый и бумага на вид замечательная. Но на этом все хорошее заканчивается.Не смотря на обещание того, что он отлично подходит для акварели это абсолютная неправда. Акварель протекает сквозь бумагу, моментально впитывается в нее, как в промокашку и лессировка становиться невозможной.
<
Так же существует множество всяких страннотекстурных бумаг, они продаются в альбомах и планшетах и выглядят интересно. Но покупть их я не советую - лишняя трата денег. Дело в том, что либо они должны быть куплены прицельно (и чаще всего для каких-то прикладных работ), либо при покупке надо быть уверенным в том, что ты можешь обыграть любой материал и найдешь применение всему, даже самому странному.
Недавно я приобрела два блокнота, которые были довольно интересны внешне и в любом случае могли бы работать деталью интерьера. Один из них был предназначен стать подарком, второй я определила для себя и не могла не проверить его в деле. Бумага в нем странная, желтоватая и волокнистая (производитель обозвал ее "папирусом", но на папирус она не тянет), ну и выяснилось что эта бумага отлично воспринимает перо с тушью, что не может не радовать.

Но, на самом деле, такие эксперименты редко выходят удачными. Так что, как итог того, какую бумагу лучше брать для любительского рисования, я бы посоветовала брать либо ватмановскую в альбомах, либо детские для рисования - первая железно воспримет все, что угодно (даже пастель), а вторую надо тщательно выбирать и тогда она тоже воспримет все или почти все.
Теперь немного о бумаге ручной работы. Она подходит для скрапбукинга и декорирования, на некоторой можно писать и рисовать. Можно купить такую бумагу в специальных магазинах, но это будет дорого, я ее делаю сама, это совсем не сложно. Все, что мне нужно это поднос с неглубоким бортиком, кусок белой бязи, ненужные обрывки бумаги, акварель, ПВА, кукурузный крахмал и наполнители. Рецептов того, как сделать бумагу, в интернете масса и можно легко подобрать оптимальный. А я просто скажу, что не разбиваю бумажную основу блендером, а растворяю ее в воде несколько дней, потом добавляю в полученную кашу клей и крахмал и перетираю это все через мелкое сито и выкладываю ровным тонким слоем на поднос, если хочу расцветить - капаю акварель крупными каплями в нескольких точках, добавляю, если хочу, всякие цветочки-лепесточки-наполнители, бязь укладываю сверху и уже поверх бязи промокаю избыток влаги, потом опрокидываю бязью вниз на подоконник и сушу без дополнительных усилий несколько дней. Та сторона, что соприкасается с бязью. получается текстурной, а та, что с подносом гладкая и на ней можно писать-рисовать. Сейчас фото бумаги у меня нет, так как нет самой бумаги, но раз уж я про нее написала, то как-нибудь я сделаю бумагу и покажу, ккак она может выглядеть.
Ну, на этом все и я перехожу к второй части.




Слова и чуть чуть картинок, или часть первая.
Начнем с самой обыкновенной бумаги для принтера. Она отлично подходит для скетчей карандашами и ручками и для работы линерами. Можно так же использовать ее под тушь, но только для тонкой штриховки, от заливки, как кистью, так и пером, она пойдет волнами и может даже начать рваться (под пером). При толстой линии тушью сама линия, скорее всего, начнет расплываться и только с акриловой тушью подобного можно избежать.
Дальше у нас пойдет тоже обычная бумага. Так, которая продается в любом канцелярском магазине. Обыкновенные детские альбомы для рисования. Плотность такой бумаги на альбомах указывается редко, но это не столь страшно, ведь их можно открыть-посмотреть-пощупать и выбрать нужную. Мне несколько раз попадались такие замечательные альбомы и альбомчики, что я скупала их пачками. И при том, что они не были дорогие и производитель был невнятный, сама бумага была просто мечта - ее не сильно (или совсем не) вело от акварели, на нее ложился маркер, про тушь я уж просто молчу.
Ну или, на худой конец, вот такие детские альбомчики удобны для набросков, эскизов и прочей чепухи.


Еще я очень люблю рисовать на линованной бумаге акварелью, тут главное, чтобы она была достаточно плотная, чтобы не пойти сильными волнами при намокании. В принципе, всякие блокноты-альбомы для записей и записные книжки вполне подходят для этого дела. А еще в них интересно сочетать рисунки с записями.


Теперь о самой распространенной художественной бумаге – акварельной. (Кстати, для детского творчества тоже лучше покупать именно ее, а не детские альбомы для рисования – она подходит почти под любой материал). Тестур-фактур у нее множество, плотность различная, но чаще всего у нас встречаются текстуры яичная скорлупа и холст (первая чуть чаще, чем вторая).
"Холст"


Я больше люблю текстуру холст, но по ней сложно работать сухим пигментом и не каждый карандаш или, к примеру, пастель хорошо на нее ложаться. И линеры с тушью тоже не всегда. Хотя, при должно сноровке, возможно
Привычная для меня плотность бумаги это 180 и 200 грамм, но можно (а иногда и нужно) брать больше, а вот меньше не советую – такая бумага начинает себя плохо вести (волнуется сильно, размывается от воды) и уже не подходит для акварели.

Это 12 листов 300 грамм, выглядит внушительно, будто там листов 30 как минимум))

А еще есть текстурная пастельная бумага. Она похожа немножко на акварельную, бывает разных цветов и плотности и ее може можно использовать под акварель.

Она же с акварелью:

Дальше идет обыкновенная ватмановская бумага. Она продается в разных форматах, особенно мне нравятся альбомы для графики А5. Бумага отлично воспринимает как тушь, так и акварель, ну и, конечно, всякие карандаши-ручки-прочее.
Ну, или можно просто купить пару ватманов в канцелярском и наформатить именно так, как надо))


Плотность у нее 180 грамм, так что вынести она может много.
Мне, в принципе, нравиться чертежная бумага, она действительно может много чего стерпеть, а сонетовская чертежная, к примеру, даже текстурирована немного, что позволяет подходить к ней уже с пастелью. И, не смотря на текстуру, все так же хорошо воспринимает тушь.

Ну и немного о плохом. Есть у меня один скетчбук, бумага в котором мне ужасно не нравиться. Это молескин серии "Ван Гог". Внешне он красивый и бумага на вид замечательная. Но на этом все хорошее заканчивается.Не смотря на обещание того, что он отлично подходит для акварели это абсолютная неправда. Акварель протекает сквозь бумагу, моментально впитывается в нее, как в промокашку и лессировка становиться невозможной.

Так же существует множество всяких страннотекстурных бумаг, они продаются в альбомах и планшетах и выглядят интересно. Но покупть их я не советую - лишняя трата денег. Дело в том, что либо они должны быть куплены прицельно (и чаще всего для каких-то прикладных работ), либо при покупке надо быть уверенным в том, что ты можешь обыграть любой материал и найдешь применение всему, даже самому странному.
Недавно я приобрела два блокнота, которые были довольно интересны внешне и в любом случае могли бы работать деталью интерьера. Один из них был предназначен стать подарком, второй я определила для себя и не могла не проверить его в деле. Бумага в нем странная, желтоватая и волокнистая (производитель обозвал ее "папирусом", но на папирус она не тянет), ну и выяснилось что эта бумага отлично воспринимает перо с тушью, что не может не радовать.

Но, на самом деле, такие эксперименты редко выходят удачными. Так что, как итог того, какую бумагу лучше брать для любительского рисования, я бы посоветовала брать либо ватмановскую в альбомах, либо детские для рисования - первая железно воспримет все, что угодно (даже пастель), а вторую надо тщательно выбирать и тогда она тоже воспримет все или почти все.
Теперь немного о бумаге ручной работы. Она подходит для скрапбукинга и декорирования, на некоторой можно писать и рисовать. Можно купить такую бумагу в специальных магазинах, но это будет дорого, я ее делаю сама, это совсем не сложно. Все, что мне нужно это поднос с неглубоким бортиком, кусок белой бязи, ненужные обрывки бумаги, акварель, ПВА, кукурузный крахмал и наполнители. Рецептов того, как сделать бумагу, в интернете масса и можно легко подобрать оптимальный. А я просто скажу, что не разбиваю бумажную основу блендером, а растворяю ее в воде несколько дней, потом добавляю в полученную кашу клей и крахмал и перетираю это все через мелкое сито и выкладываю ровным тонким слоем на поднос, если хочу расцветить - капаю акварель крупными каплями в нескольких точках, добавляю, если хочу, всякие цветочки-лепесточки-наполнители, бязь укладываю сверху и уже поверх бязи промокаю избыток влаги, потом опрокидываю бязью вниз на подоконник и сушу без дополнительных усилий несколько дней. Та сторона, что соприкасается с бязью. получается текстурной, а та, что с подносом гладкая и на ней можно писать-рисовать. Сейчас фото бумаги у меня нет, так как нет самой бумаги, но раз уж я про нее написала, то как-нибудь я сделаю бумагу и покажу, ккак она может выглядеть.
Ну, на этом все и я перехожу к второй части.
Рисовательная вторая часть.
Слововыдавательный сайт выдал мне сегодня странную группу лиц и в нее входят инженер-экономист, рэкетир и мормонка интересно, что могло собрать всех этих милых людей вместе)) В этот раз я решила, что н будет никаких разных стилей и текстур - все три рисунка сделаны на ватмановской бумаге обычной тушью и обычными карандашами:


@темы: арт, материаловидение
А как ты растворяешь бумагу в воде, которую делаешь сама? Прям захотелось такое смастрячить!
И ещё расскажи, как ты скрепляешь разные листы? Или вообще потом уже, после рисования, сшиваешь вместе? Или вообще никак не скрепляешь?
И блокнот с фото 300г - у меня такой же!!!)))
И БОЖЕСТВЕННАЯ ХУРМА!!!!
Как я люблю твою ХУРМУ!!!
И блокнот с фото 300г - у меня такой же!!!)))
Как я люблю твою ХУРМУ!!! я, кажется, уже стописят раз эту картинку, как пример, впихивала))
Начну делать))))
Обязательно покажи, как сделаешь - посмотреть хоцца)) (А я, как возьмусь делать - отфоткаю процесс)
И ты отфоткай - жутко интересно!
Больше хурмы богу хурмы)) ВОТ ДА!!!!