Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля.
Сильно задержалась с постом. Извиняйте))
Недавно зашла беседа о красках и мой собеседник назвал темперу "клеевой акварелью". Я даже не знала, как в двух словах объяснить, что не так ну и решила, что нужно написать по чуть-чуть но про все и сразу.

Самые распространенные виды красок это акрил, акварель, гуашь, темпера и масло. Начнем с первой.
Акрил - самая "прикладная" из всех красок. Ими можно и картину писать, и графику расцвечивать, и красить/тонировать всякие вещи и ткани. (Не смогу показать, так как, увы, не найду фото, но тонкой кистью и серебряным акрилом я рисовала узоры на лепестках лилии. По дальнейшим опросом одариваемой этими самыми лилиями выяснилось, что букет отстоялчесть весь положенный ему срок).
Акрил можно разбавлять водой в процессе работы, но после высыхания он становиться устойчив к воде. Так же во время работы акриловые краски кажутся "разбеленными", но после высыхания темнеют. Цвета, в принципе, плотные и укрывистые, что не мешает намывать краску так же, как и, к примеру, акварель. Сохнут быстро, ложаться ровно (если свежие)), закрепителя не требуют.
Еще у акрила куча цветовариаций - и классические, и металлики, и неонки, и даже флуоресцирующие (причем тоже различаются на цветные и бесцветные, вторые белые и цвет свой показывают только в темноте).
Акварель, конечно, требует отдельного расказа, без которого я, естественно, не обойдусь. Так что просто пара слов)
Техник работы акварелью просто уйма, краска сама по себе и простая и сложная одновременно.
Выпускается в кюветках и в тюбиках. В кюветах - привычнее и компактнее, в тюбиках - удобнее намывать и густые цвета, но пери этом идет большой расход краски. Есть еще такая штука, как акварельные карандаши - штука удобная, а для любящих рисовать везде и из любого положения так просто незаменимая.
Про гуашь мы уже говорили, добавлю только то, что она, как и акварель, вполне поддаетсядрессировке лессировке и может быть использована не только в графике, но и в живописи. А еще гуашь может заплесневеть, не помню, писала ли я об этом.
Темпера повсеместно использовалась с лохматых веков до изобретения масляной краски. Состав темперы прост - пигмент+связующее вещество (реже натурпродукт, чаще клей разнообразный).
Краска капризная - при высыхании может либо посветлеть, либо потемнеть, либо ничего в отношении своего цвета не предпринять. Но зато насыщенная - однажды мне хватило буквально "плевка" темперной краски на 2,5 л белой строительной.
Краска плотная, укрывистая, сохнет долго. Высохшая поверхность матовая, приятная на ощупьи тут возникает ощущение, что я наглаживаю картины)). А еще стойкая, не смываемая - держится на стенах. (Иногда темперу еще называют "фресковой краской"). Я расписывала ей стены кафе года 3-4 назад и ничего росписи не сделалось, хотя и колупали ее всякие несознательные личности, и мыли со всякими ПАВами.

А еще темперу можно приготовить самостоятельно. Пигмент+желток, разбавленный водой - вроде ничего особенного, однако множество картин, которым не одна сотня лет, написаны именно этими, нехитрыми по составу, красками.
Ну и, конечно, масляные краски - исключительно живописны и неприменимы для чего-то другого.
Состоят из минеральных пигментов и высыхающего масла (чаще всего льняного). В них самые токсичные пигменты и если при работе маслом оно попадает на кожу, то советуют сразу смывать, а то пигменты в кожу впитаються (угу, типа это так легко - отмыться от масла).
Работают маслом по грунтованной поверхности - холст, картон или дерево, плоскими кисточками из свиной щетины, тонкими соболями для прорисовки деталей (я иногда для деталей цапаю колоноки) и мастихином, но к нему нужно привыкнуть. Техник в масле тоже много - можно работать и смелыми мазками, и в "технике "сухой кисти" (она, кстати, не только к маслу применима - могу про нее отдельно написать, если интересно), и плавным, лессировочным способом.
После работы кисти отмывают сначала растворителем, потом шампунем. (Хотя о мытье кисточек у меня тоже уже было). Хранят завернув в тряпочкку (можео льняную, можно в кусок джинсы).
Сохнет масло катастрофально долго - аж за полтора-два года. Даже подсыхает недели за две (и только тогда становиться готово к транспортировке). После полного высыхания краска становиться довольно хрупкой и может потрескаться, осыпаться, пожелтеть или начать темнеть. Естественно, все это происходит при неправильном хранении и обращении. Чтобы ничего такого с картиной не произошло, то хранить ее надо на свету, при комнатной температуре и не допускать того, чтобы воздух в помещении, где есть картина, был слишком сухим или слишком влажным. Специальным лаком картину можно покрывать только через полтора года после создания. Хранить под прилегающим стеклом нельзя, если хочется под стекло, то только в специальный короб, но, говорят, лучше не надо.
Но зато сами цвета масляных красок какие-то непередаваемо живые и объемные. Не смотря на все трудности, на цену красок и на запах масло стоит того, чтобы попробовать с ним поработать.

Еще существуют эмалевые краски, но работала я с ними очень редко и чаще в прикладном, чем в художественном смысле и сказать про них могу только то, что они долго сохнут и ужасно пахнут.



Бонусом

Недавно зашла беседа о красках и мой собеседник назвал темперу "клеевой акварелью". Я даже не знала, как в двух словах объяснить, что не так ну и решила, что нужно написать по чуть-чуть но про все и сразу.

Часть первая, как всегда - больше слов, чем картинок))
Суть любой краски это пигмент+связующие вещества, в некоторых случаях еще и +растворитель+наполнитель. Краски делятся на две большие группы: это кроющие (непрозрачные) и лессировочные (прозрачные), причем оба варианта могут быть у одних и тех же по типу связующего вещества красок (например, масляные краски бывают как укрывистые, так и полупрозрачные).Самые распространенные виды красок это акрил, акварель, гуашь, темпера и масло. Начнем с первой.
Акрил - самая "прикладная" из всех красок. Ими можно и картину писать, и графику расцвечивать, и красить/тонировать всякие вещи и ткани. (Не смогу показать, так как, увы, не найду фото, но тонкой кистью и серебряным акрилом я рисовала узоры на лепестках лилии. По дальнейшим опросом одариваемой этими самыми лилиями выяснилось, что букет отстоял
Акрил на грунтованном холсте:

Акриловая роспись по полимерке:


Акриловая роспись по полимерке:

Акрил можно разбавлять водой в процессе работы, но после высыхания он становиться устойчив к воде. Так же во время работы акриловые краски кажутся "разбеленными", но после высыхания темнеют. Цвета, в принципе, плотные и укрывистые, что не мешает намывать краску так же, как и, к примеру, акварель. Сохнут быстро, ложаться ровно (если свежие)), закрепителя не требуют.
Еще у акрила куча цветовариаций - и классические, и металлики, и неонки, и даже флуоресцирующие (причем тоже различаются на цветные и бесцветные, вторые белые и цвет свой показывают только в темноте).
Акварель, конечно, требует отдельного расказа, без которого я, естественно, не обойдусь. Так что просто пара слов)
Техник работы акварелью просто уйма, краска сама по себе и простая и сложная одновременно.
Выпускается в кюветках и в тюбиках. В кюветах - привычнее и компактнее, в тюбиках - удобнее намывать и густые цвета, но пери этом идет большой расход краски. Есть еще такая штука, как акварельные карандаши - штука удобная, а для любящих рисовать везде и из любого положения так просто незаменимая.
А еще у акварели можно одним цветом, просто с разными вариациями насыщености, нарисовать целый пейзаж:


Про гуашь мы уже говорили, добавлю только то, что она, как и акварель, вполне поддается
Темпера повсеместно использовалась с лохматых веков до изобретения масляной краски. Состав темперы прост - пигмент+связующее вещество (реже натурпродукт, чаще клей разнообразный).
Краска капризная - при высыхании может либо посветлеть, либо потемнеть, либо ничего в отношении своего цвета не предпринять. Но зато насыщенная - однажды мне хватило буквально "плевка" темперной краски на 2,5 л белой строительной.
Краска плотная, укрывистая, сохнет долго. Высохшая поверхность матовая, приятная на ощупь

А еще темперу можно приготовить самостоятельно. Пигмент+желток, разбавленный водой - вроде ничего особенного, однако множество картин, которым не одна сотня лет, написаны именно этими, нехитрыми по составу, красками.
Ну и, конечно, масляные краски - исключительно живописны и неприменимы для чего-то другого.
Состоят из минеральных пигментов и высыхающего масла (чаще всего льняного). В них самые токсичные пигменты и если при работе маслом оно попадает на кожу, то советуют сразу смывать, а то пигменты в кожу впитаються (угу, типа это так легко - отмыться от масла).
Работают маслом по грунтованной поверхности - холст, картон или дерево, плоскими кисточками из свиной щетины, тонкими соболями для прорисовки деталей (я иногда для деталей цапаю колоноки) и мастихином, но к нему нужно привыкнуть. Техник в масле тоже много - можно работать и смелыми мазками, и в "технике "сухой кисти" (она, кстати, не только к маслу применима - могу про нее отдельно написать, если интересно), и плавным, лессировочным способом.
После работы кисти отмывают сначала растворителем, потом шампунем. (Хотя о мытье кисточек у меня тоже уже было). Хранят завернув в тряпочкку (можео льняную, можно в кусок джинсы).
Сохнет масло катастрофально долго - аж за полтора-два года. Даже подсыхает недели за две (и только тогда становиться готово к транспортировке). После полного высыхания краска становиться довольно хрупкой и может потрескаться, осыпаться, пожелтеть или начать темнеть. Естественно, все это происходит при неправильном хранении и обращении. Чтобы ничего такого с картиной не произошло, то хранить ее надо на свету, при комнатной температуре и не допускать того, чтобы воздух в помещении, где есть картина, был слишком сухим или слишком влажным. Специальным лаком картину можно покрывать только через полтора года после создания. Хранить под прилегающим стеклом нельзя, если хочется под стекло, то только в специальный короб, но, говорят, лучше не надо.
Но зато сами цвета масляных красок какие-то непередаваемо живые и объемные. Не смотря на все трудности, на цену красок и на запах масло стоит того, чтобы попробовать с ним поработать.

Еще существуют эмалевые краски, но работала я с ними очень редко и чаще в прикладном, чем в художественном смысле и сказать про них могу только то, что они долго сохнут и ужасно пахнут.
Часть вторая, рисовательная.
Итак, слововыдавательный сайт все тот же, только в этот раз слова к рисункам я не приклеивала, т.к. собираюсь в дальнейшем их все использовать. Достались мне слова заштилевать, первопроходец и потеки. Слово "заштилевать" (т.е. попасть в штиль -применимо к парусным судном, и просто оставаться спокойным и недвижимым) сразу захотелось выписать в масле, тем более что лежат у меня мини холстики 10х10 см, что я и ринулась делать, "первопроходец" сразу стал той акварельной открыткой, которую хотелось сделать давно, это быстрая акварель, на которую тратиться не больше минуты, а "потеки" совпали с тем, что я сегодня весь день готовила глазурь и ее потеки были не только на пирожных, но и по всей кухне. С "потеками" я работала акрилом, с которым, ужас-ужас, почти забыла, как обращаться, но все равно хотелось чего-то интересного и я попыталась сделать белый крем действительно объемным, хотя этот акрил уже надо не на палитру, а в помойку - он уже древний, как я не знаю что. Ну, и кажется, что все-таки весь кремовый объем все же не удался. Все, от слов к рисункам))


Бонусом

@темы: арт, материаловидение
и тут возникает ощущение, что я наглаживаю картины)). и кто так не делает, пусть первый кинет в меня камень))))))))))
Блин, аж пальцы зудят...