Заготовки на рассказ о туши были у меня давно, но сегодня посмотрела я на них и поняла, что они не про тушь даже, а про занятную технику современной тушевой иллюстрации. И, соответственно, про нее я напишу отдельно, а сегодня будет про такой простой материал - тушь обыкновенную, предназначеную для графических, чертежных и чертежно-оформительских работ.
Часть раз, где картинки и буквыСегодня не будет ничего оригинального, просто несколько слов о таком замечательном материале для графики. Во первых, тушь бывает совершенно разная - начнем с самой обыкновенной, той, которая есть в любом канцелярском магазине - чаще всего вот такая, она кстати, бывает разных цветов, но обычно из них можно поймать, помимо черной, красную. Так вот, такая тушь подходит, собственно говоря, для всего, кроме лайна для акварели, где нужны будут четкие линии этого самого лайна, так как от воды она поплывет, но иногда ее "плывучесть" это не минус, а плюс, потому что ее можно развести водой до любого состояния насыщенности и фигачить тени-оттенки. Или просто рисовать какую-то графику для последующей цифровой обработки. Я иногда так делаю для каких-нибудь паттернов - рисую их тушью и потом просто векторизирую.
Последнее время я полюбила тушь больше, чем линеры. Не знаю почему, может, она кажется мне живее как-то. Конечно, тушь это не походный вариант, вернее, просто не подходящий для быстрых набросков набегу, а так никто не запрещает брать с собой "в поход" плотно закрученную баночку туши и любимый инструмент и зарисовывать где- нибудь на природе одуванчики и камушки или в кафе окружающих.
Тушью можно рисовать по загрунтованым поверхностям - акрил ли, гуашь ли, акварель ли это. По пастели получится сложнее, но тоже возможно (я честно проверила это, правда не понимаю, как я додумалась до такого извращения - рисовать тушью по пастели)). Так что лучше не извращаться и действовать привычно)
Если нужно что-то размывать там, где уже есть кусь, нарисованый тушью, то лучше брать тушь акриловую, она водостойкая. Ее уже не встретишь в обычном канцелярском (а если и встретишь, то оччень редко). Я уже не первый год покупаю вот такую, цена небольшая, а качество отличное. Если не лить на нее воду сплошным потоком - не размоется, а если и лить, то размоется совсем чуть-чуть (но, кмк, засовывать часть рисунка под струю воды - занятие никому не нужное))
Самые привычные инструменты для работы с тушью это перо и кисть. Вот два моих любимых перышка и кисть - синтетическая двойка. Для широкой заливки я тоже беру синтетику, только побольше номером.
Но однажды случилось так, что мне нужно было тонкое перышко, а его у меня не было - было только широкое и уже не очень хорошее. Бежать и везде отыскивать его не было времени и нашелся у меня другой выход. Я взяла деревянный шампурчик (они у меня не на кухне, а на рабочем столе, используются чаще для работы с пластикой или витражными лаками), срезала у него кончик по диагонали, на срезе сделала бороздку и получила отличное тоненькое и даже не особо одноразовое перо:
Зубочистка, кстати, для такого тоже моет подойти, но "перо" из нее будет точно одноразовым и ручку ей надо будет еще из чего-то соображать)
Часть два, где обычно картинки, а сегодня нет потому, чтоЧасть два, где обычно картинки, а сегодня нет потому, что я немного подустала рисовать по этому случайному принципу - оно мне внезапно как-то напомнило заказное рисование.
Да и в целом я немного поменяю формат материаловидения со следующей записи. Пока не скажу как, т.к. идея еще не до конца оформилась в моей голове, но поменяю точно.